Форма обучения - очная

080102 «Мировая экономика»

№п/п название разделов и тем всего часов по учебному плану виды учебных занятий
аудиторные занятия, из них самостоятельная работа
лекции пр.занятия,семинары тематич.дискуссии,деловые игры тестирование
1. Введение в менеджмент - -
2. Особенности современ-ной российской экономики и необходи-мость совершенствова-ния организации управления в России - -
3. Опыт менеджмента за рубежом
4. Функции менеджмента
Цели и задачи управ-ления предприятием. Внутренняя и внешняя среда предприятия
6. Процесс принятия уп-равленческих решений
7. Информационное обеспечение менеджмента. 0,5
8. Стратегический менеджмент
9. Система мотивации труда - -
Менеджер и его деятельность. - 1,5
Контроль и контроллинг
Инновационная программа менеджера
Управление рисками
Управление персоналом
Управление конфликтами
Управление экономичес-кими отношениями предприятия Форма обучения - очная
Психология менеджмента - -
Особенности междуна-родного менеджмента
ИТОГО: 4,5 0,5

Форма обучения - заочная / СПО

080105 «Финансы и кредит»

№ п/п Наименование тем Количество часов
Всего в том числе
лекции семинары и практ. зан. самост. работа
1. Введение в менеджмент 2,5 0,5 -
2. Особенности современной российской экономики и необходимость совершенствования организации управления в России 4,5 0,5 -
3. Опыт менеджмента за рубежом 8,5 0,5 -
4. Функции менеджмента 2,5 0,5 -
5. Цели и задачи управления предприятием. Внутренняя и внешняя среда предприятия 8,5 0,5
6. Процесс принятия управленческих решений 8,5 0,5
7. Информационное обеспечение менеджмента.
8. Стратегический менеджмент -
9. Система мотивации труда -
Менеджер и его деятельность. -
Контроль и контроллинг 6,5 0,5 -
Инновационная программа менеджера 6,5 0,5 -
Управление рисками 4,5 - 0,5
Управление персоналом 6,5 0,5 -
Управление конфликтами 4,5 0,5 -
Управление экономическими отношениями предприятия 6,5 - 0,5
Психология менеджмента 6,5 0,5 -
Особенности международного менеджмента 8,5 0,5 -
ИТОГО:

Форма Форма обучения - очная обучения - заочная / СПО

080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

№ п/п Наименование тем Количество часов
Всего в том числе
лекции семинары и практ. зан. самост. работа
1. Введение в менеджмент 2,5 0,5 -
2. Особенности современной российской экономики и необходимость совершенствования организации управления в России 4,5 0,5 -
3. Опыт менеджмента за рубежом 8,5 0,5 -
4. Функции менеджмента 2,5 0,5 -
5. Цели и задачи управления предприятием. Внутренняя и внешняя среда предприятия 8,5 0,5
6. Процесс принятия управленческих решений 8,5 0,5
7. Информационное обеспечение менеджмента.
8. Стратегический менеджмент -
9. Система мотивации труда -
Менеджер и его деятельность. -
Контроль и контроллинг 6,5 0,5 -
Инновационная программа менеджера 6,5 0,5 -
Управление рисками 4,5 0,5 -
Управление персоналом 6,5 0,5 -
Управление конфликтами 4,5 0,5 -
Управление экономическими отношениями предприятия - -
Психология менеджмента 6,5 0,5 -
Особенности международного менеджмента 8,5 0,5 -
ИТОГО: -

4. Содержание дисциплины



Тема 1. Введение в менеджмент

Сущность, цели и задачи Форма обучения - очная менеджмента, содержание понятия менеджмент и управление. Основные категории менеджмента: система управления, объект и субъект управления, прямые и обратные связи, внутренняя и внешняя среда системы управления. Основные закономерности и принципы менеджмента. Виды менеджмента (стратегический, финансовый, коммуникационный, антикризисный, ситуационный и др.). Построение организационных структур. Современные тенденции развития менеджмента.

Тема 2. Особенности современной российской экономики и

необходимость совершенствования организации управления в России

Специфика менеджмента в России. Состояние управления современной российской макро- и микроэкономикой. Необходимость совершенствования организации управления в России. Переход от плановой системы управления к регулируемому рынку. Формирование рыночного механизма управления. Процесс проведения приватизации и переход к рыночным ценам – основные вехи нового этапа рыночных Форма обучения - очная отношений. Основные результаты рыночной экономики за последнее десятилетие. Особое значение антикризисного менеджмента. Роль финансового менеджмента в системе современного менеджмента. Основные задачи менеджмента в обеспечении конкурентоспособности российской экономики.

Тема 3. Опыт менеджмента за рубежом

Характеристика американской модели менеджмента: исторические предпосылки современного американского менеджмента. Корпорация как основная организационно-правовая форма частного предпринимательства, стратегическое управление в американских корпорациях и его значение в конкурентной борьбе. Партисипативное управление как способ использования человеческого потенциала в организации. Американская практика подбора кадров.

Характеристика японской модели менеджмента: ориентир на человеческий фактор, групповая сплоченность, традиция подчинения старшему возрасту. Система оплаты труда, корпоративный дух фирмы как средство мотивации, система пожизненного найма, продвижение по старшинству Форма обучения - очная, управление качеством, система организации труда. Характеристика западноевропейской модели менеджмента, основные принципы концепции государственного регулирования экономики М. Кейнса и ее отражение в моделях «социального рыночного хозяйства» и «шведской модели социализма». Основные положения социального рыночного хозяйства Л Эрхарда.

Возможности использования основных составляющих зарубежных моделей менеджмента в России.

Тема 4.Функции менеджмента

Общие и специфические функции менеджмента. Общие функции как составные части процесса управления: планирование, организация, координация, мотивация, контроль. Планирование как стадия процесса управления, включающая постановку целей. Прогнозирование, стратегическое и текущее планирование. Организация как функция управления, включающая формирование структуры организации, а также создание условий для достижения поставленных целей. Координация как функция управления, обеспечивающая Форма обучения - очная его непрерывность, достижение согласованности в работе всех звеньев организации. Мотивация как функция управления, побуждающая эффективно трудиться для выполнения поставленных целей. Основные задачи процесса мотивации. Контроль как функция управления, осуществляющая количественную и качественную оценку работы организации. Специфические (частные, вспомогательные) функции управления как техническая основа успешного выполнения общих функций управления.

Тема 5. Цели и задачи управления предприятием. Внутренняя и внешняя среда предприятия

Миссия и подходы к разработке миссии. Функции целей. Требования к целям. Классификация целей менеджмента. Ключевые цели фирмы по функциональным подсистемам. Иерархический характер системы целей. Дерево цели организации, принципы его построения. Использование ранжирования целей при разработке стратегических планов. Внутренняя и внешняя Форма обучения - очная среда предприятия.

Тема 6. Процесс принятия управленческих решений

Определение понятия «управленческие решения». Роль решений в процессе управления. Сущность решения и его виды. Классификация управленческих решений. Требования, предъявляемые к качеству управленческого решения. Этапы процесса принятия решений. Методы обоснования, принятия и реализации управленческих решений.

Тема 7. Информационное обеспечение менеджмента.

Система информационных коммуникаций. Роль информации в процессе управления. Классификация информации. Роль коммуникационных процессов в обеспечении управления информацией. Информационные потоки и технологии управления. Технические средства работы с информацией. Регулирование количества и качества информации. Формирование и регулирование структуры информации в менеджменте. Информационные факторы качества управления. Коммуникации и управленческая деятельность. Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте.

Тема 8. Стратегический менеджмент

Методология Форма обучения - очная стратегического управления, объективные причины ее возникновения и использования. Планирование стратегии, системный и ситуационный подход к управлению. Внутренняя и внешняя среда организации. Анализ сильных и слабых сторон организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии. Бизнес-план как отражение стратегии организации, а также условий и путей ее реализации. Основные разделы бизнес-плана. Методы обоснования бизнес-плана предприятий и их мониторинг.

Тема 9. Система мотивации труда

Содержание понятия «мотивация». Связь мотивации с целенаправленным поведением человека. Первоначальные концепции мотивации. Основные направления эволюции современных теорий мотивации. Ключевые понятия теории мотивации: первичные и вторичные потребности, побуждения. Цель деятельности, закон результата, мотивы и их классификация, стимулы, вознаграждения. Понятие о Форма обучения - очная содержательных и процессуальных теориях мотивации. Проектирование оптимальных систем мотивации труда.

Тема 10. Менеджер и его деятельность

Роль менеджера в системе современного менеджмента. Требования к менеджеру. Профессиональные качества менеджера. Организаторские и коммуникативные качества. Эмоциональный, логический и аналитический интеллект. Типы менеджеров. Личностная характеристика. Самоменеджмент руководителя. Адаптация стиля управления к современным условиям.

Тема 11. Контроль и контроллинг

Контроль как функция управления, осуществляющая количественную и качественную оценку работы организации. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.

Этапы процесса контроля. Характеристики эффективного контроля. Контроллинг как инструмент управления предприятием. Оптимизация деятельности на предприятии при помощи контроллинга.

Тема 12. Инновационная программа менеджера

Нововведения как объект инновационного менеджмента. Классификация новаций: по содержанию – технические, организационные, социальные, экономические. Основные Форма обучения - очная этапы инновационного процесса. Инновационный проект, его реализация. Риски в инновационном менеджменте и управление ими. Особенности работы менеджера в кризисной ситуации.

Тема 13. Управление рисками

Характеристика системы управления рисками. Виды рисков. Свойства системы управления риском. Принципы классификации рисков. Оценка степени рисков. Субъект-объектная характеристика риск-менджмента. Этапы управления риском. Подходы к управлению рисками. Методы расчета рисков. Организация управления рисками. Органы управления рисками и их функции.

Тема 14. Управление персоналом

Управление персоналом как фактор эффективного менеджмента. Отбор и наем персонала, развитие персонала, профессиональный рост и планирование карьеры. Вертикальная, горизонтальная карьера. Аттестация персонала. Организация контроля за деятельностью подчиненных. Руководитель в системе управления персоналом. Зарубежный Форма обучения - очная опыт работы с персоналом.

Тема 15. Управление конфликтами

Современный взгляд теории социальных систем на конфликт между человеком и организацией. Виды конфликтов: внутренние и внешние; горизонтальные и вертикальные; объективные и субъективные; конструктивные и деструктивные и пр. Причины возникновения конфликтов. Конфликт как процесс и его этапы. Стратегии преодоления конфликтов.

Тема 16. Управление экономическими отношениями предприятия

Источники формирования ресурсов организации. Внутрифирменные и внешние источники финансирования. Рост прибыли и факторы, влияющие на ее величину. Методы распределения прибыли. Цель, функции и методы финансового менеджмента. Роль финансовой политики в общем механизме управления. Управление экономическими отношениями предприятия.

Тема 17. Психология менеджмента

Власть и влияние. Природа и виды власти. Стили управления. Авторитарный, демократический Форма обучения - очная, либеральный, ситуативный стили. Коллективное взаимодействие. Модель коллектива, действующего эффективно. Корпоративная культура и организационное поведение. Коучинг.

Этика менеджмента, управление этикой. Техника ведения переговоров. Психология и этика деловых отношений.

Тема 18.Особенности международного менеджмента

Управление внешнеэкономическими связями. Внешнеэкономические связи как неотъемлемая часть национального бизнеса. Особенности международного менеджмента.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности организаций. Основы международно-правового регулирования деятельности организаций.

5. Темы практических и /или семинарских занятий,


documentakkjntp.html
documentakkjvdx.html
documentakkkcof.html
documentakkkjyn.html
documentakkkriv.html
Документ Форма обучения - очная